Get Adobe Flash player

Последние комментарии!
Bookmarks

Изречения



Изречения Сэнсэя.

из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-II. Исконный Шамбалы»

1. Если будешь снисходителен к злу, не заметишь, как станешь равнодушным к добру. Однако, наказывая зло, надо уметь вовремя остановиться. Только так ты сможешь избежать опасности, которая таится внутри тебя. Побеждающий не гордится, не насилует, не ликует. Он побеждает… и в первую очередь самого себя. Так что наказы-вая зло, нужно помнить о добре.
2. Люди хотят достойно выглядеть не перед Богом, не перед своей Совестью, а перед другими людьми. А вся причина этого зла кроется в желании человеческом. Ведь че-ловек ценит только то, что хочет видеть для себя ценным. А то, чего он не хочет ви-деть для себя ценным, то и значения для него не имеет. Зависть, ненависть, озлоблен-ность произрастают не от внешнего стимула, а от внутреннего корня самолюбия.
3. Весь мир работает на то, чтобы вызвать у человека как можно больше желаний при-обрести что-либо, чего якобы ему не хватает для полного счастья. Весь мир торгует иллюзиями. Он соткан из лжи, и нити его крепятся на зависти. Люди сами порожда-ют иллюзию, подпитывают еѐ своей нечистоплотностью мыслей и сами же живут в этой иллюзии, воспринимая еѐ за настоящую реальность.
4. Какую бы власть человек ни имел на Земле, он никогда не получит от неѐ удовлетво-рения, так как всѐ равно остается рабом своих желаний. А истинная власть есть власть над самим собой.
5. Глупо давать рыбу голодному, ибо он еѐ съест и опять проголодается. Гораздо мудрее дать ему снасти и научить ими пользоваться.
6. Пока в душе живѐт любовь, — разлука невозможна. Ведь главное ты знаешь, что ты любишь этого человека. Как ты можешь его утратить, если он действительно дорог твоей душе, если Память и Любовь к нему продолжают жить в тебе самом…
7. Человек — временен. Смерть кладет конец старости и мучениям, освобождая от бре-мени бытия. Для любящих душ — это награда. Ведь по большому счѐту мы не стано-вимся другими только потому, что умираем…
8. Каждый человек, по сути, не живѐт своей настоящей жизнью. Он выбирает понравившийся ему образ и играет роль, причѐм, как правило, не одну. И настолько в неѐ вживается, что думает, что это и есть на самом деле его настоящая жизнь. Как любой артист, человек оста-ѐтся не удовлетворѐнным своей ролью и мечтает о другой роли, где он видит себя более важным. Чего бы человек ни достиг, ему кажется, что главную роль в своей жизни он ещѐ не сыграл. И всѐ время пребывает в мечтах, тешит себя этими сказками.
9. Но не проще ли прекратить мечтать и выбрать себе в жизни роль, достойную звания Человека? И быть тем, кем ты должен быть. Чтобы, засыпая, ты был спокоен, что твоя совесть чиста. Чтобы, умирая, было не стыдно за свои мысли и поступки. И чтоб стоя даже перед Богом, как говорят христиане, на Суде Божьем, тебе было что сказать. Чтобы твоя корзина с добрыми делами была полна, а с худыми делами была пуста. Вот что значит быть Человеком. Ибо жизнь слишком коротка. И даѐтся она для того, чтобы человек доказал Богу, что он достоин звания Человека…
10. Стань собой, своей Сущностью. Жизнь и смерть как единый поток. В потоке движется Сущность. В движенье обретает непреходящее. Никто не может по-настоящему оце-нить бушвойти в одну и ту же воду дважды, ибо это есть прошлое. Есть только движение потока, ибо это и есть настоящее. Всякая вода рано или поздно достигает своего источника и становится им, возвращаясь к первозданной чистоте.
11. Одежда — это всего лишь частица единого процесса созидания и разрушения. Нет ни-чего глупее, чем угождать прихотям своей одежды. Ведь то, что есть суть еѐ, запирает тебя в пределах своего узкого пространства, отдаляя от мира и погружая тебя в сомне-ния и страхи, порожденные этим отчуждением. Она заставляет тебя существовать ради еѐ форм и внешних иллюзий, кои вид еѐ создаѐт для других, втягивая тебя всѐ в боль-шие заботы о ней. Ведь каждая форма имеет свои правила. А правила — всего лишь совокупность контрастов. Твоя одежда имеет предел. Она изнашивается. Ты же свободен еѐ не носить. Но, изно-сив одну, ты надеваешь другую одежду. Однако, не разрушая предел, гнаться за бес-предельным гибельно.
12. Бессмысленно бегать за мѐртвой сухой колючкой, ибо она не имеет жизни. Это мѐрт-вое, которому нечем себя обнаружить, кроме шипов своих. Мѐртвое защищает мѐрт-вое. Мѐртвое не превратится в живое оттого, что есть жизнь, а живое не станет мѐрт-вым оттого, что есть смерть. И смерть, и жизнь от чего-то зависят, есть что-то, что их объединяет.
13. Глупо восхвалять того, кто в тебе видит всего лишь будущую пищу. Тебя привлекла высота полѐта птицы. И ты последовал за ней, думая о своей выгоде. Но стремления птицы в полѐте были другими. Хоть и высоко она парит над пустыней, но питается она еѐ жертвами. Птица же, питающаяся падалью, не страдает от перемены своих «блюд». Ибо суть еѐ гниль. Ты обманул сам себя. Ты увидел реальность и у тебя исчез-ли иллюзии. Но твоя реальность есть тоже иллюзия. Большая птица была всего лишь тенью перед сутью вещей. Вещи же имеют свойство рождаться в Бесформенном и воз-вращаться в Низменное.
14. Тот, кто полагается на внешнее, может лишь предполагать. Тот, кто полагается на внут-реннее имеет достоверное знание. Тело есть тлен. Суть его прах. Ты же мог обрести Муд-рость вечности. Тебе достаточно было сделать шаг. Но страх гибели тлена оказался силь-ней. Тлен убежал. Ты остался в тоске, ибо Дух всегда стремится к вечности. Мудрость веч-ности нельзя постичь через тлена власть, ибо она превратит еѐ в глупость. Убежать от страха — не значит спастись. Убить в себе страх — обрести безупречность. Безупречность же позволяет сделать шаг на грань. Ибо только на грани осознаѐшь исток Мудрости.
15. Призрак, похожий на Мудрость, только кажется Мудростью. Пустая суета начало сму-ты. Тот, кто хочет казаться Мудрецом, чтобы похвалиться перед другими, печально мечется в одиночестве, мечтая о славе. Но суть его есть пустота в оболочке Эго. Когда знание приходит от незнания, тогда вопросам не может быть конца.
16. Небо и солнце вершат перемены. Они способны преображать, дабы всѐ живое следовало своей природе. Небо и солнце преумножают полное и уничтожают пустое. Пустыня вершит движение в покое. Она мертва, но способна рождать миражи, дабы живое обманывать сво-ими иллюзиями. Пустыня уничтожает полное и наполняет пустое. Песчинки же в массе своей следуют за движением песка, поэтому стихии определяют их направление.
17. Ты пришѐл туда, куда дано тебе от рождения. Вырос в том, что было угодно твоей при-роде. Достиг зрелости в том, что стало твоей судьбой. И уйдѐшь туда, куда будет дано тебе от смерти. Смерть всего лишь начало жизни. Жизнь всего лишь преемница Смер-ти. Приход жизни нельзя отвергнуть. Уход еѐ нельзя остановить.
18. Чужой след не похож на собственный. Следы появляются там, где их оставляют. Но сами они не являются тем, кто их оставляет. Идя по чужому следу, ты гнался за внешними об-разами, не ведая их внутреннюю суть. Но каждый прокладывает себе тот путь, который соответствует его истинным стремлениям. Пустыня со временем заносит все следы свои-ми песками, дабы новый Путник не совершал ошибок прошлого. Вот почему важен свой опыт. Чтобы стать Человеком, нужно проложить свой собственный путь.
19. Стопа Человека занимает малое место в бескрайней Пустыне. Но, несмотря на это, она может ступать там, где ещѐ никто не проходил. Ступая же там, где ещѐ никто не прохо-дил, Человек способен уйти далеко и обрести большее. Познания его разума невелики, но Человек, вверяясь Неведомому, способен дойти до Того, Кто его сотворил.
20. Его можно воспринять, но нельзя передать. Можно дойти к Нему, но нельзя постичь. Его можно Любить, но нельзя объять. Его можно понять в Начале, но нельзя познать до Конца. Ибо Он есть Тот, Кто создал всѐ. Ибо Он есть Созидающий своей Волей.
21. Злато есть сор для души и искушение для помыслов. Это есть скверна, которую жаж-дут многие, но которая на самом деле есть обман призрачный. Истинная ценность со-крыта в молитве искренней о душе своей. Не о сытости пуза своего и здравии тела нужно заботиться. Ибо сколько бы ты ни ел, рано или поздно всѐ равно проголодаешься. И каково бы ни было твоѐ здоровье, рано или поздно плоть твоя всѐ равно умрѐт. Душа же вечна. И только она достойна заботы истинной.
22. Негоже волновать Господа о чѐм бы то ни было, кроме как о спасении души своей. Не о теле просите, не о здравии, не о животе заботьтесь своѐм, — всѐ сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный. Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасе-нии души своей.
23. Нет ничего невозможного для жаждущей души.
24. Кратки дни человеческие на перекрестье времѐн. Скорбны их дела перед ликом Гос-подним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной за-боты, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплѐнный прахом, его не увидит.
25. Дерзай, человече, истинно говорю, как не дано тебе избежать смерти, так и не дано те-бе избежать Суда Божьего.

«Познать все невозможно, но стремиться к этому надо»

Скачать:

"Изречения Сэнсэя" (84.6 KiB)